Может быть Максов много и мир не так уж и испорчен.
Сериал «Безумный Макс» стартовал в 1979 году и стал первым фильмом режиссера-новичка Джорджа Миллера и одной из первых ролей актера Мела Гибсона. Этот тревожный фильм о краю апокалипсиса быстро стал хитом среди зрителей. Он получил два продолжения: «Воин дороги» и «Купол грома». Потом сериал взял длительный перерыв.
Сериал вернулся в 2015 году — Миллер выпустил фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди в главной роли. В 2024 году выйдет приквел «Фуриоса», посвящённый героине.
Серия «Безумный Макс» не совсем последовательна, а иногда даже имеет противоречащие друг другу части. Более того, поменялся и исполнитель главной роли. Конечно, фанаты выдвинули несколько интересных теорий по поводу этих фильмов.
Примечательно, что этот мир дополняют комиксы и компьютерные игры. Но большинство теорий опираются исключительно на фильмы.
1. Макс из «Дороги ярости» — второстепенный герой «Воина дороги»
Самый большой вопрос, который возникает у фанатов к Максу Рокатански, заключается в том, что он совсем не постарел, а его внешний вид изменился. В первых трех частях он сыграл лицо Мела Гибсона, а в продолжении персонаж изменился. Может быть, это действительно другой человек и зрители его увидели.
В «Воине дороги» появляется безымянный дикий ребенок. Он ничего не говорил, но обнимал Макса и помогал ему. В финале оказывается, что он достаточно взрослый, чтобы рассказать всю историю.
Возможно, не случайно после смерти «оригинального» Макса взрослый дикарь продолжил его дело: главный герой «Дороги ярости» меньше любит говорить. В фильме он упоминает свое имя лишь несколько раз — это новый способ Макса отдать дань уважения своему наставнику.
Единственное, что не складывается, так это то, что в начале «Дороги ярости» герой говорит, что когда-то служил в полицейском управлении. Но противоречие в воспоминаниях объясняется: он видел мертвую девушку, хотя у настоящего Макса был сын. Это всего лишь воспоминания другого человека.
Об этой теории, кстати, сообщили Джорджу Миллеру: режиссер отверг ее, но ответил, что ему нравится, когда фанаты придумывают свои версии событий.
2. Макс — просто образ или даже миф
Помимо предыдущего объяснения, существует еще теория о том, что существует множество условных «Максов» — что является своего рода обобщающим термином для обычных защитников. Но интереснее выглядит более глобальная версия: Макс Рокатански — своего рода мифическая фигура, и люди рассказывают его истории.
Если присмотреться, то в каждом фильме он немного разный человек: характер и поведение у него разные. А в «За пределами Громового купола» он встретил персонажа «Воина дороги», но они не были знакомы.
Возможно, все эти истории — всего лишь миф о каком-то воине, борющемся за справедливость в постапокалиптическом мире. Как он выглядит и существует ли он – большие вопросы. В результате сюжеты двух фильмов отдаленно схожи: «Дорога ярости» в точности копирует «Воина дороги» — «Легенда» часто пересказывает одни и те же события, меняя детали.
Этим, кстати, можно было бы объяснить тот факт, что Потрошителя в первом фильме и Бессмертного Джо в двух последних сыграл один и тот же актер – тоже абстрактное воплощение некоего злодея.
3. У франшизы есть конкретный таймлайн
Сам Джордж Миллер ответил на вопросы о хронологии «Безумного Макса» загадочными и даже юмористическими ответами. Он подчеркнул, что его меньше всего интересует последовательность событий. Но ничто не мешает фанатам устроить все самостоятельно.
По одной из теорий, всё логично началось с первого «Безумного Макса». Потом появился «Воин дороги», а параллельно этому была «Фуриоса» — там мельком показал Локатански.
Следующим фильмом был «Дорога ярости», за которым последовал «За пределами Громового купола», и Макс уже сильно устал. Тем не менее, новая часть не продолжит серию, а заполнит пробел между вторым и третьим фильмами.
В таком случае было бы интересно посмотреть, что произошло между первым «Безумным Максом» и «Воином дороги».
4. Макс — мутант
Совершенно безумная теория, объясняющая, как главный герой так долго оставался молодым и восстанавливался после ран.
В начале «Дороги ярости» у ящерицы, которую ест Макс, есть две головы, что является очевидным признаком мутации. Во вступлении к фильму упоминается война с применением термоядерного оружия, о чем не говорилось в предыдущей части.
Возможно, все жители этого мира в какой-то момент подвергались воздействию радиации. В результате многие персонажи страдают от болезней и требуют переливания крови.
Но если мутация окажет пагубное воздействие на Бессмертного Джо и его последователей, то тело Макса каким-то образом адаптируется и сможет восстановиться — точно так же, как Человек-Паук или Алиса в Resident Evil. Возможно, этим объясняется высокая ценность его крови.
5. На других континентах жизнь идёт нормально
В «Дороге ярости» персонажи говорят, что мир давно рухнул и цивилизации в старом понимании больше нет. Но однажды ночью они увидели в небе спутник — непонятно как он смог оставаться на орбите десятилетиями.
Это привело к появлению теории о том, что катастрофа на самом деле затронула не весь мир. Другими словами, цивилизация постепенно восстанавливается на других континентах. Это хорошо согласуется с тем фактом, что первый фильм основан на реальных событиях в Австралии, где люди дрались на заправочных станциях из-за топлива.
Герои этого сериала просто застряли в пустоши, не подозревая, что в других местах все вернулось на круги своя. Такая интерпретация делает «Безумного Макса» еще печальнее.
6. Макс действительно безумен
Название первой части (название всей серии) кажется немного ироничным. По сути, Макс Рокатански — чуть ли не единственный человек, изо всех сил пытающийся сохранить адекватность в разваливающемся мире. Но и его постигла беда: ребенок умер, а жену госпитализировали.
Начиная со второй части, сериал кардинально меняется: это уже постапокалиптический мир, где по пустыне бегают люди в странных костюмах. Столь огромную перемену кто-то объяснил самым печальным образом: после трагедии сына и жены Макс действительно сошел с ума. Все остальные фильмы — лишь проекции его больного сознания.
В предыдущей части он изо всех сил старался уйти от вопроса, но теперь снова и снова сражается со злодеем на смекалку и смелость. Потрошитель возвращается в свою фантазию в образе Бессмертного Джо. Есть воспоминания и о других — например, старуха с оружием в «Дороге ярости» очень похожа на аналогичного персонажа из первого фильма.
Девушка, которая появляется в видении в «Дороге ярости», — это собирательный образ жены и сына Макса, которых невозможно спасти.
Конечно, винить в несоответствиях безумие персонажей — глупый трюк, так можно объяснить любую фантазию. Но в данном случае это слишком хорошо вписывается в название и сюжетные изменения: после смерти близкого человека внутренний мир героя буквально превращается в пустыню.
- Хотите связаться со мной?