Почему нельзя садиться у иллюминатора самолета?

Здоровье

Почему бы тебе не сесть в иллюминатор самолета?

Самолет сейчас считается не только самым быстрым и комфортным средством передвижения, но и самым безопасным.

Как приятно сидеть у окна, смотреть, как взлетает самолет, как перед нами открываются захватывающие дух картины, которые можно увидеть только сверху.

Но затем самолет набрал высоту и по дороге остановился. Теперь перед нами причудливые фигуры из облаков. Вы также можете посмотреть их некоторое время, а затем, удобно устроившись в кресле, почитать или вздремнуть.

И мы даже не подозреваем, какая опасность поджидает нас в таком уютном салоне авиалайнера.

Израильский интернет-портал WellaNews опубликовал мнение дерматологов: пассажиры самолета, сиденья которого расположены прямо у окна, подвергаются такому же риску, как если бы они находились рядом с ядерным реактором.

Но опасность не в ионизирующем излучении, которое присутствует как на море, так и в салоне самолета: его дозы не превышают допустимых пределов.

И дело именно в ультрафиолете. Пока мы находимся на земле, нас защищает толстый слой атмосферы. Но на высоте 8-10 км интенсивность УФ-излучения увеличивается вдвое.

Более того, такие пушистые белые облака отнюдь не так невинны: маленькие ледяные кристаллы, из которых они сделаны, отражают солнечные лучи, направляя их внутрь самолета.

Так что даже пассажиры, сидящие в проходе, не защищены от вредного воздействия ультрафиолета.

Есть два типа УФ-излучения: UVA и UVB. УФ-В-лучи, воздействуя на нашу кожу, вызывают поверхностные ожоги, а УФ-А проникает глубоко в кожу, повреждая коллаген и ДНК кожи, что может привести к раку кожи – меланоме.

Очки-иллюминаторы блокируют большинство лучей УФ-В и почти не блокируют лучи УФ-А.

Представитель Британской дерматологической ассоциации Мэтт Гасс рекомендует использовать во время полета те же средства защиты от ультрафиолета, которые мы используем на пляже – солнцезащитные очки и кремы.

Читайте также:  Контактные линзы: плюсы и минусы

Мы разместили пассажиров. А что с пилотами? Достаточно ли для них самих средств защиты пассажиров? В конце концов, они гораздо чаще подвергаются опасности, чем пассажиры.

Точно! Из-за частого воздействия ионизирующего излучения и ультрафиолетовых лучей у пилотов самолетов в два раза выше, чем у нормальных людей, вероятность развития самого агрессивного типа рака кожи – меланомы.

К такому выводу пришли ученые из Италии и США, проанализировав 19 научных статей, в которых приняли участие более 260 000 участников исследования. Ученые считают необходимым создание специальных средств защиты для пилотов самолетов.

Ведь от благополучия этих отважных людей зависит жизнь многих людей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • ГЛАВНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РАКА В ИЗРАИЛЕ
Евгений Селиванов
Главный редактор , anhealth.ru
Более 20 лет нахожусь в медицине. пациенты и коллеги просили делиться своими методиками лечения и выявлением симптомов при заболеваниях в интернете. Так что будьте здоровы вместе со мной!
Оцените статью
Anhealth.ru
Добавить комментарий