«GTA 6 как Моисей: скажут дату релиза — и все разработчики разбегутся в стороны»: интервью с Максимом Лустой, генеральным продюсером IGM

«GTA 6 как Моисей: скажут дату релиза — и все разработчики разбегутся в стороны»: интервью с Максимом Лустой, генеральным продюсером IGM Здоровье

Можно ли назвать видеоигры новым видом искусства и что не так с российской «Бедой».

«GTA 6 — это как Моисей: тебе говорят дату выхода, а потом все разработчики разбегаются»: Интервью с главным продюсером IGM Максимом Лустой

Чего ждут люди во всем мире от игровой индустрии, какое место в ней занимают российские разработчики и есть ли будущее у фильмов по мотивам игрового мира? Все это мы обсуждали с Максимом Лустой, главным продюсером крупнейшей игровой компании IGM. Сообщество в Рунете.

«GTA 6 — это как Моисей: тебе говорят дату выхода, а потом все разработчики разбегаются»: Интервью с главным продюсером IGM Максимом Лустой

Максим Луста

Главный продюсер IGM.

— Видеоигры на ПК и консолях стали частью поп-культуры. Игры отсылают к фильмам и наоборот. Кажется, всего 10 лет назад это поле считалось местом развлечения гиков. Что изменилось?

— Цифровые технологии помогают. Игры развивались вместе с развитием компьютеров. Во многом игры повлияли на развитие технологий, требуя для игры все больше и больше энергии. В 1993 году NVIDIA начала производство графических процессоров для видеоигр, поскольку считала, что индустрия разрушит эту индустрию. В прошлом году они были среди самых ценных компаний в мире: стоимость Nvidia сейчас составляет 3 триллиона долларов, что превышает Apple.

Постепенно люди поняли, что видеоигры не менее интересны, чем книги. Игры также выполняют функцию рассказывания историй, но мы также можем влиять на то, что происходит. История не будет развиваться, пока мы не начнем действовать. Это можно сравнить с чтением. Чтобы понять, что происходит, нужно перевернуть страницу. Однако в играх процесс перелистывания страниц гораздо интереснее.

——Хидео Кодзима считает, что игры нельзя называть искусством, поскольку они являются продуктами массового потребления. Что вы думаете?

——Мы можем назвать игры искусством, потому что в них есть сюжет, сценарий, дизайн, актеры и режиссура. Если вы посмотрите на пирамиду всех человеческих искусств, на вершине окажутся видеоигры. Они сочетают в себе все другие виды искусства.

Композитор Ханс Циммер признался в интервью, что симфонии и оркестры сейчас никому не нужны, чтобы сводить концы с концами с двумя работодателями: видеоиграми и кино. 

Видеоигры подпадают под определение искусства. А вот заслуживает ли оно такого названия – это философские разговоры, спорить трудно, да и спорить не надо. История расставит все на свои места. То же самое говорят и о кино, вначале говорили, что это какие-то дураки, танцующие на экране, а театр в Англии при Шекспире считался развлечением для бедняков. Когда видеоигры теряют свою последнюю грань, все автоматически воспринимают их как искусство. 

— Массовая адаптация игры — лишь вопрос времени? Как бы вы оценили свои впечатления от The Last of Us?

— The Last of Us — отличный пример симбиоза киноиндустрии и игровой индустрии. Я давно ждал начала качественной адаптации видеоигры, ведь это вторая жизнь для истории, которую ты пережил сам. 

Правильный способ адаптировать игру в фильм — позволить автору участвовать в съемках и создании сценария. Для работы над сериалом был приглашен Нил Дракманн, автор и куратор видеоигры The Last of Us. Посмотрите, как здорово получилось!

Мне понравилось смотреть это. Они рассказали мне больше деталей сюжета и расширили игровой мир. Например, третий эпизод рассказывает историю персонажей Билла и Фрэнка — они второстепенные персонажи в игре, и вы узнаете их через фрагменты информации. Включая предсмертную записку Фрэнка. Теперь сюжет этой заметки открывается мне в сериале. То есть целая серия посвящена одному артефакту и связанным с ним персонажам. Это ностальгия, это волнение.

Читайте также:  Мужчина 5 месяцев ходил с палочками для еды в черепе, которые попали туда через нос

Экранизация Fallout также является отличным примером серии, расширившей игровую вселенную. Существует также синергия между разработчиками игр и кинематографистами. 

Кинокомпании знают, как снимать фильмы, которые понравятся зрителям. Аудитория этого сериала — это аудитория снимаемой игровой серии. Если основной фанатской базе фильм понравится, она будет расти дальше. Продажи The Last of Us и Fallout резко возросли после выхода серии. Кинематографисты также получили новые перспективы. Это хорошо для всех.

——В 2020 году с выходом «Киберпанка» игровая индустрия, похоже, столкнулась с кризисом. В чем причина? Почему ожидания от продукта часто не соответствуют действительности? 

— Разработка становится сложнее, дороже, дольше и требует больше специалистов. Текущий цикл разработки ААА-игр составляет 3–5 лет. Если мы возьмем, к примеру, Grand Theft Auto 6, часто неясно, как долго они ее создавали. Мне бы хотелось, чтобы они рассказали вам, как это произошло. 

Создатели Cyberpunk 2077 дважды откладывали выпуск игры из-за сотен ошибок. Первый раз они достались фанатам, второй раз акции компании начали падать на бирже. Боссы оказались перед дилеммой. Опубликовать то, что есть, возможно, пусть и не в идеальном варианте. Цена акций вырастет и начнутся продажи. Другой вариант — перевести деньги еще раз и потерять деньги. То же самое происходит и со студиями, у которых есть конкретные инвесторы, на которых тоже оказывается давление: либо выпускать сразу, либо возвращать деньги. Компании часто сдаются и предпочитают выпускать незавершенные игры, а затем улучшать их. Игровая индустрия — это бизнес, и здесь приходится принимать трудные решения.

Доработка игр после запуска становится нормой. Например, No Man’s Sky даже получила награду за лучшую поддержку игры. Они выпустили неизвестную композицию, которая была практически неиграбельна. Несколько лет спустя мы поняли это правильно и сделали отличную игру. Игроки все простили. То же самое произошло в Cyberpunk 2077. 

Хотя игровое сообщество чрезвычайно лояльно, чувство горечи все еще ощущается – отсюда и ощущение отраслевого кризиса. В мире есть всего две или три компании, подобные Rockstar Games. Только они могут сказать: «Мы разрабатываем игру и будем откладывать выпуск столько, сколько захотим. Мы ее выпустим, она вам понравится, но мы решим, когда ее выпустить».

— Показывает ли Baldur’s Gate III, какую игру хочет сообщество? Поначалу мало кто верил, что игрокам так понравится механика настольной игры Dungeons & Dragons.

— «Baldur’s Gate III» — очень качественный продукт. Это та же игра, которую вы купили в день запуска, и в нее можно играть без проблем. Лишь несколько обнаруженных ошибок. Это игра с огромным виртуальным миром, нелинейным сюжетом, но самое главное — это продолжение культовой серии. Было бы то же самое, если бы вышел Half-Life 3 и все бы в него играли, потому что это культурный феномен.

Читайте также:  «Поняла, с чем сталкиваются мои пациенты, когда сама заболела раком»: откровения онколога

Создатели Baldur’s Gate III запустили качественную рекламную кампанию в социальных сетях. На них был показан медведь, нападающий на главного героя. Затем сцена меняется, и мы видим белку с отвисшей челюстью. Этот момент стал вирусным в мемах. Они известны тем, что продвигают либеральную повестку дня, чем привлекают больше внимания.

— Если разработчики ААА-игр находятся в застое, возможно, будущее за независимыми разработчиками, которые не боятся экспериментировать и меньше рисковать?

— Без сомнения. Ветер перемен дует из инди. У инди-разработчиков не так много ресурсов, но благодаря этому мозг работает лучше, адаптируется и придумывает крутые решения. Мы знаем, что многие игры создаются одним человеком. Мужчина проявил настойчивость и не бросил свое дело, и продукт стал популярным. 

Вам не придется долго искать пример – Minecraft. Квинтэссенция инди-игры стала многомиллиардной тенденцией в игровой индустрии. Это культурный феномен, который все еще развивается. 

Да, конечно, есть и страстные люди из мира ААА-игр. Если бы не Хидео Кодзима, кто бы осмелился сделать Death Stranding, симулятор ходьбы и доставки? Так здорово сделать! Но их всего несколько. Потому что ААА-игры чисто коммерческие.

——От «Тетриса» и «Петки» до «Атомного сердца» и «Побега из Таркова» развитие отечественных игр прошло большой путь. У нас есть свой издатель и издатель, но количество игр, выпускаемых каждый год, гораздо меньше, чем в других странах. Есть вопросы? 

— Это неправильное чувство. В мире существует множество игр, разработанных российскими разработчиками. Но как только игра стала популярной и начала приносить деньги, разработчики попытались покинуть территорию СНГ и спокойно работать на весь мир. 

В отрасли много российских разработчиков, просто их нет в России. Чтобы компании и сотрудники могли оставаться в стране, должны быть созданы определенные условия для международной торговли и стабильного политического процесса. Что нам нужно, так это уверенность в будущем, а не согласие на то, что еще один платеж не пройдет. 

Кроме того, видеоигры не могут быть локализованы — их настоящий успех возможен только на мировых рынках. Создатели «Родины» перенесли свою штаб-квартиру из Вологды в Ирландию. Крупная компания с оборотом в миллиарды долларов, одна из самых успешных компаний по разработке мобильных игр в России. То же самое и с Atomic Heart: в СМИ они всячески отрицают, что их офисы в России находятся под юрисдикцией Кипра.

Мы сделали «Смуту» — историческую игру от российской игровой студии. Но насколько она финансово успешна? Cyberia Nova не сообщает о продажах или количестве людей, сыгравших в игру. Здесь возникает много вопросов. 

— Smoot называют русской версией «Ведьмака» — над ней долго работали и много денег вложили. Каков был результат? Почему этот проект считается незавершенным? 

«Я думаю, основная причина в том, что у них не было достаточно времени, чтобы отполировать это». Поэтому они заполнили пробел, пройдя пешком: «Иди туда, принеси это». Но это абсолютно логичное решение. Скорее всего, у них довольно жесткие сроки: если не выпустят вовремя, попросят вернуть деньги или что-то в этом роде. 

Читайте также:  Педиатр Буданцева объяснила, сколько рыбы давать ребенку, чтобы не разрушить его здоровье

Те, кто делает пожертвования, не понимают, что игра — сложный продукт. Ну, они прекрасно ходят и бегают. Как только все будет готово, мы сможем опубликовать.

— Какие жанры или направления в российской индустрии преуспевают лучше, чем в мире? 

— Я могу назвать действительно крутые игры в своем жанре. Но есть и другие глобальные игроки, запускающие свою продукцию.

Можно сказать, что наши разработчики особенно хороши в жанре симуляторов боевых полетов. У меня остались яркие воспоминания о «Блицкриге», стратегической игре в реальном времени о Второй мировой войне. «Ил-2 Штурмовик» — авиасимулятор, также основанный на событиях Второй мировой войны. War Thunder — отличная игра. Помню, когда я запустил ее на PlayStation 4 в 2015 году, я на месяц потерялся — наслаждался красивыми, захватывающими воздушными боями. Atomic Heart — духовный преемник Bioshock с красивой графикой и более хардкорным игровым процессом. В каждом жанре у нас есть топовые представители отечественной разработки. 

— Какие анонсированные, но еще не выпущенные игры могут выйти в свет в этом году или в ближайшем будущем? GTA 6, конечно, учитываем, что это читерство.

——Моя отправная точка уже очень низка. Интересный вопрос, потому что GTA 6 похожа на Моисея. Итак, он подошел ближе к воде, и вода перед ним растеклась в обе стороны. То же самое. GTA 6 будет указана дата выхода — все остальные разработчики отложат выпуск своих игр. Потому что люди будут брать отпуск и играть до самой смерти.

Death Stranding 2 больше вас не удивит; для фанатов это скорее продолжение. Неясно, чем занимается CD Projekt RED, разработчик игры The Witcher. Лично я не ожидал ничего особенного.

О Kingdom Come 2 тоже сложно сказать, они мало чем поделились. Серии Assassin’s Creed, Call of Duty и Far Cry — это дойные коровы и вряд ли могут предложить что-то высокохудожественное. 

Они часто становятся вехами, когда у людей нет никаких ожиданий от игры. Baldur’s Gate III должна была быть хорошей. Но так круто, будто надвигается лавина – нет. По заварке сложно угадать – думаю, на самом деле есть темные лошадки, которые начнут действовать.

Евгений Селиванов
Главный редактор , anhealth.ru
Более 20 лет нахожусь в медицине. пациенты и коллеги просили делиться своими методиками лечения и выявлением симптомов при заболеваниях в интернете. Так что будьте здоровы вместе со мной!
Оцените статью
Anhealth.ru
Добавить комментарий