Прежде всего, общая преамбула, предусмотренная статьей 21 Закона «Об основах охраны здоровья» и постановлением Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2012 г. № 406н, такова:
-
Каждый имеет законное право менять клинику;
-
Вас могут направить в новое медицинское учреждение только один раз в год. Единственное исключение — когда люди переезжают, ограничений нет.
В пределах своего города или региона
По данным вашей медицинской страховой компании, не имеет особого значения, почему вы хотите сменить клинику. Это может быть более удобное расположение (например, рядом с вашим рабочим местом) или положительные отзывы друзей. Важно то, поддерживает ли выбранное вами медицинское учреждение систему ОМС.
Важно учитывать, что новые клиники могут иметь недостатки с точки зрения доступа к медицинской помощи. Например, если вы выберете клинику рядом с вашим местом работы, вы не сможете вызвать врача из этого медицинского учреждения к вам домой, но к вам домой приедет специалист из клиники, в которой вы живете. В этом случае все визиты к врачу и анализы, включая анализы, запланированные во время вашего больничного, необходимо проходить в выбранной вами новой клинике. Конечно, вы можете сделать это у себя по месту жительства, но затраты будут ваши собственные.
Шаг 2. Обратитесь в новую поликлинику и напишите заявление о прикреплении
Эксперты ОМС говорят, что детей необходимо записать в клинику в день обращения, а назначение взрослых пациентов может занять до шести рабочих дней.
Важно: Некоторые клиники могут отказать вам в регистрации. Дело в том, что поликлиники финансируются из расчета на душу населения, а это значит, что общий объем первичной медико-санитарной помощи напрямую зависит от численности обслуживаемого ею населения. В то же время клиники имеют ограничения и четкие стандарты количества пациентов, которые они могут принять, в зависимости от таких факторов, как количество врачей и размер клиники.
«К сожалению, вам могут отказать в брони, если медицинское учреждение уже переполнено. Отказ в этом случае законен, но должен быть формально подтвержден», — уточняют в страховой компании.
Если вы подали заявление через данный сервис, соответствующее уведомление об отказе с указанием причин необходимо предоставить в бумажном виде или отправить в личный кабинет на Портале госуслуг. Если вы считаете, что вам несправедливо отказали, обратитесь в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. Он проверит на наличие нарушений.
При переезде в другой регион
- Хотите связаться со мной?