Терпение – прекрасное качество, но не каждый может им похвастаться. Но почему люди так ненавидят ждать? Почему вы готовы тратить деньги или делать что-нибудь, чтобы не тратить время на ожидание?
Ученые из Техасского университета в Остине и Школы бизнеса Чикагского университета были заинтригованы этой проблемой. Оказывается, мы просто не хотим держать в голове ненужные задачи и хотим решать проблемы как можно быстрее.
Статья об этих двух исследованиях была опубликована в журнале Neuroscience News.
Специалисты провели семь экспериментов в лаборатории и онлайн. В Интернете авторы работы попросили пользователей оценить уровень их нетерпеливости в различных ситуациях.
Оказывается, в день президентских выборов в США четыре года назад многие люди стали активнее и решительнее поддерживать своих любимых кандидатов. Подсчет голосов на следующий день еще больше усилил ожидания результатов. И в тот момент лидировал Джо Байден, но и те, кто голосовал за Дональда Трампа, тоже ждали, чтобы отдать свои окончательные голоса.
Многие респонденты признались, что в других ситуациях их нетерпение возрастало по мере приближения события. Например, их раздражало время ожидания первых вакцин от коронавируса, равно как и долгое ожидание автобусов.
Чем меньше времени требовалось для того, чтобы произошло долгожданное событие, тем хуже у людей начинало портиться настроение.
Когда людям в лаборатории был предоставлен выбор: потратить деньги или приложить дополнительные усилия и подождать дольше, большинство из них были готовы вложить и деньги, и энергию, чтобы выполнить работу быстрее.
Поэтому многие люди были готовы заплатить на $1 больше и забыть о необходимости предпринимать какие-либо действия. Кроме того, респонденты заявили, что готовы выполнить 15% или более запрошенной работы бесплатно, просто чтобы выполнить задачу как можно быстрее.
Просто потому, что люди не хотели думать о работе во время отпуска, люди согласились работать сверхурочно перед отпуском, чтобы им не приходилось отчитываться после возвращения из отпуска.
Ученые предположили, что полученные результаты могут быть полезны для маркетинга и менеджмента. Например, курьерские службы должны заранее четко предупреждать клиентов о возможных задержках. В идеале лучше подготовить клиента к долгому ожиданию, а затем преподнести ему приятный сюрприз, чем пообещать доставку к определенной дате, а потом так и не получить ее.
В своем новом исследовании они надеются сосредоточиться на том, как люди могут лучше справляться с длительным ожиданием и выбирать наиболее комфортную для них поведенческую стратегию.
- Хотите связаться со мной?