Меньше всего хочется пить на следующий день после застолья. Часто мы сразу клянемся себе: «Все, я больше не пью!» Но проходит неделя, наступает новая пятница – и все начинается заново. Если это похоже на вас, мы рекомендуем попробовать необычный метод снижения потребления алкоголя.
Если вам хочется пить все меньше и меньше или вы решили вообще бросить пить, вот забавный психологический трюк, который поможет вам с этим справиться. Ученые факультета психологии Портсмутского университета в Великобритании обнаружили, что тяга к алкоголю может ухудшать нашу память.
Авторы опираются на предыдущие исследования о том, как память влияет на аппетит. Таким образом, человек, страдающий амнезией, который забывает о недавнем приеме пищи, съест его несколько раз. Наблюдение этого эффекта привело ученых к мысли, что память может участвовать в контроле над потреблением пищи. Это продемонстрировал еще один эксперимент, на этот раз с участием здоровых добровольцев. Доказано, что напоминание о необходимости поесть раньше может значительно уменьшить размер порции следующего приема пищи.
Теперь оказывается, что подобные психологические приемы работают и с алкоголем.
В эксперименте приняли участие 50 женщин в возрасте от 18 до 46 лет. Участники были набраны через онлайн-рекламу, размещенную на сайтах университетов. Женщин случайным образом разделили на две группы: одну группу попросили подробно вспомнить свой последний опыт употребления алкоголя, а другую группу попросили описать свой самый последний опыт вождения автомобиля.
Затем участников попросили выпить водку в удобном для них темпе. Во время этого процесса женщинам была предложена эмоционально нейтральная программа, чтобы создать более естественную среду и отвлечься.
В результате добровольцы, запомнившие застолье, распивали напитки гораздо медленнее. Кстати, более раннее исследование показало, что люди, которые регулярно пили и относились к группе высокого риска, пили быстрее, чем те, кто относился к группе низкого риска. Поэтому можно сказать, что уровень потребления указывает на мотивацию употребления спиртного.
«Мы обнаружили, что люди, которые вспоминали предыдущий опыт употребления алкоголя, имели более низкую мотивацию к выпивке по сравнению с контрольной группой», — сообщили исследователи.
Возможно, участник вспоминал, как ему было плохо после выпивки на следующее утро, или краснел из-за своего поведения на последнем застолье. Однако есть и третья версия.
«Важная часть наблюдаемых эффектов заключается в том, что люди, испытывающие воспоминания об алкоголе, должны были оценить количество калорий, которые они потребляли из алкоголя», — сказал соавтор доктор Лоренцо Стаффорд. «Наша теория состоит в том, что у женщин может быть меньше тяги к алкоголю, потому что они хотят избежать потребления слишком большого количества калорий». Возможно также, что женщины с большей вероятностью изменят свои привычки к употреблению алкоголя, потому что они обеспокоены последствиями алкоголя для их здоровья и вес более чувствителен к риску».
Кстати, другой эксперимент того же ученого показал, что яркие надписи на винных бутылках и банках, предупреждающие о вреде алкоголя, также снижают желание выпить. В будущем ученые проверят, действуют ли подобные методы на мужчин.
- Хотите связаться со мной?